Как-то я уже выставляла свою рецензию на "метро 2033", теперь пришла очередь и "метро 2034". Мнение о книге довольно неодназначно. что-то понравилось, а что-то определённо нет. В первую очередь я в очередной раз снимаю шляпу перед Глуховским за то, что он умеет держать читателя в напряжении до самых последних страниц. Правда эти страницы так и оканчиваются, не успев объяснить множество вопросов. Первая книга привлекла меня красочными описаниями метро, каждой станции, загадочными происшествиями и исчезновениями. В 2034 всё не совсем так. Загадочными происшествиями и исчесновениями это уже не назвать. "Жизнь говно" начинается с самого начала книжки, а потом становится всё только хуже. Зато в этой книжке появились отголоски любовного треугольника. Единственный персонаж, который мне полюбился - Хантер - как раз состоит в этом треугольнике. Полюбился мне ещё с предыдущей книжки, но в этой основательно подпорчен автором, и с моей точки зрения, не до конца раскрыт. Глуховский сделал из него скорее маньяка-шизофреника, чем сильного сталкера, потерпевшего поражение. Хотя конечно, так и было задумано... Единственный женский персонаж - девушка Саша, которая большую часть своей жизни провела сидя на заброшеной станции вдвоём со своим отцом, и вела почти что образ жизни маугли, а потом вырвалась в люди и влюбилась в своего спасителя, потому как больше не в кого было. Ужасно раздражала меня на протяжении всей книги. Про остальных персонажей вы можете прочитать сами и сделать соответствующией выводы. Леонид. Гомер. Глуховский говорил, что Метро 2033 он писал под давлением, а Метро 2034 он напишет как ему самому хочется. Вероятно давление, которое ему оказывали при написании предыдущей книги всё же пошло ему на пользу, и было бы лучше, чтобы оно было и при написании последующих книг, включая метро 2034. Некоторые сцены были просто отвратительными и напоминали стиль Стивена Кинга, когда его тараканы стали уже всем очевидны. Сравнивая с предыдущей книжкой, я не нашла такого смысла, который он вкладывал, столь сильных аллегорий, скрытых издёвок. Не думаю, что Глуховский "исписался", но кажется с темой метро ему пора заканчивать или брать себя в руки и писать про Изумрудный город, что было бы интересно почитать. В любом случае, эта книга окупила потраченые на неё деньги, хотя и вряд ли будет перечитана. Жду следующей книги моего любимого автора.